his_earlship (his_earlship) wrote,
his_earlship
his_earlship

Categories:

The Libertine at Royal Haymarket Theatre. Act Two.




...В чем же разница между первой и окончательной версиями пьесы? А я вам поведаю.

В первой версии имеют место быть роскошная комическая сцена Доктора Бендо ( Scene Ten, Act Two ) и следующий за ней диалог с королем ( Scene Eleven, Act Two ), во время которого Джон и Чарлз сидят на полу в предбаннике бального зала в Уайтхолле, употребляя кларет из горла и по- семейному выясняя отношения. Эта сцена была полностью изменена и вошла в окончательную версию как Scene Ten, Act Two. Таким образом, одиннадцатой сценой стала последняя встреча с Барри за кулисами и двенадцатой – возвращение домой. В первом варианте сцен было, соответственно, тринадцать.

Созданный для мр. Малковича эпизод остро выделяется своим драматическим напряжением, трагизмом, безысходностью и неприкрытой жестокостью реальности –все это было блистательно сыграно мр. Деппом и вездесущим мр. Малковичем ( в роли теперь уже Чарлза) в фильме.

Apropos фильм.

Вышедший в a.D. 2004 и снятый с почти абсолютной точностью по пьесе, он стал шедевром, окрасив беспечную вроде бы театральную комедию в тяжелые, темные бархатные тона расшитых тусклым золотом камзолов, пыльных занавесей, осветив мерцанием с треском оплавляющихся в витых канделябрах свечей и наделив происходящее удивительной и странной сюрреальной красотой , предоставляя зрителю до дрожи осязаемую возможность принимать в этом участие через призму несколько мутного, зеленоватого, будто бы бутылочного стекла – камера обскура эпохи Реставрации....

Я понимаю, что сцена в борделе ( Scene Five, Act One) , следующая непосредственно после «Репетиции с Барри», в фильме была сокращена чисто из романтических соображений (о да....мр. Депп, с трепещущими ресницами декламирующий Trembling , confused - это прекрасно!) , но мне бы очень хотелось поделиться с почтеннейшей публикой и второй половиной этой сцены, которая недвусмысленно показывает нам, что Чарлз даже тут оказался знатным кайфоломщиком.

Итак, Рочестер и Джейн в заведении на Dog and Bitch Yard.**

Рочестер: Займись мной.
Джейн: Как?
Р. Ртом.
Д. Плохое настроение?

(Рочестер дает Джейн деньги)

Р. Просто делай, ртом.
Д. Ты всегда хочешь рот, когда что-то идет не так.
Р. Мне нравится процесс. Итак, рот.

(Джейн склоняется над ним. Мы почти ничего не видим).

Чарлз . Джонни!
Р. Кто здесь?
Ч. « Мой скипетр одной длины с х-ем!»
Р. О Господи! ( Ваше Величество!) *
Ч. Приятно видеть твою жену в Лондоне!
Р. Я тут пытаюсь получить маленькое тихое удовольствие.
Ч. А я как раз на Большой Долли – хочешь, поменяемся?
Р. Боже мой!
Ч. Джон? Я оставлю тебя в покое, если хочешь. Рад, что ты вернулся.
Р. Спасибо.
Ч. Приходи завтра выпить со мной в Уайтхолл.
Р. Я думал, теперь все будет серьезно.
Ч. Выпить никогда не помешает. Приводи парней, мне становится скучно от этой политики после семи.
Р. Приведу.
Долли. Виват, рекс! Виват, рекс Каролус!*
Ч. Благодарю тебя, Долли! Когда – нибудь я сделаю тебя герцогиней.
Джейн. Ушел. Мне продолжать?
Р. Постарайся как можно лучше!

Далее по фильму.....

* Текст окончательной версии.
** Перевод мой.

Сцена же Доктора Бендо заслуживает отдельного разговора.
Ибо сперва досточтимый Доктор, которому ассистируют верные Джейн и Алкок, составляет невероятное снадобье из бесценных ингридиентов наподобие «сажии из дымоходуса, крысуса дохлуса и – самое главное – аквы витае», свеженько написанной в реторту и продает его некоей болящей мрс. Вэйд за баснословные десять паундов золотом, но чуть позже сам оказывается обведенным вокруг пальца мрс. Барри, явившейся в качестве очередной пациентки и настолько бесподобно сыгравшей свою роль, что бедняга Джонни полностью купился на это представление. На вопрос, как же она вычислила его местонахождение ( напомню, Рочестер скрывался под личиной Доктора Бендо в июне а.D. 1676 после инцидента в Эпсоме, в котором погиб безоружный мр. Даунс, попытавшийся предотвратить драку ), мрс. Барри отвечает – Свой стиль ты не можешь загримировать! – и подает Джону его « Обращение др. Бендо к народу». Тут ведь и не поспоришь..... Эта сцена с переодеваниями ( ведь Джон играл еще и благоверную супругу Доктора, мадам Бендо) , конечно, великолепна сама по себе и очень напоминает мотивы Commedia dell ´Arte, но все же в окончательном варианте пьеса получилась более « стройной « и , я бы сказал, целенаправленной.

Заняв свое место на Royal Circle, я начал не на шутку нервничать, но спустя какое – то время как нельзя кстати вспомнил фразу одной очень доминантной дамы, сказанную мне в весьма пикантный момент моей жизни : - Милорд, заткнитесь и получайте удовольствие! (с)

И я начал получать удовольствие. Но об этом - после антракта.





Tags: gentleman´s library, mylord forever, the libertine
Subscribe

  • The Libertine at Royal Haymarket Theatre. Epilogue.

    .... а тут уж и музычка веселая заиграла – какие то современные танцульки – и в зале появились разбитные апельсиновые девушки, кокетничая с плебсом в…

  • The Libertine at Royal Haymarket Theatre. Act one.

    Пролог. Честно говоря, собирался я дотянуть с этой историей до Дня рождения, но, видимо, не получится. Когда я узнал о том, что Королевский…

  • Welcome Нome или Пожалуйте в библиотеку.

    ....а все потому, что, бороздя бескрайние просторы бушующей звездными и политическими скандалами сети в поисках редких оазисов прекрасного,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments